ГлавнаяПолезные статьиКонсультацияКонтакты
Наши консультанты

Андрей Капчегашев
юрист-консультант

г.Томск
-----------

Елена Добрицкая
адвокат

г.Новосибирск
-----------

Татьяна Кудрина
юрист-консультант

г.Новокузнецк
-----------

Татьяна Карасовская
адвокат

г.Новокузнецк
-----------
Известно, что жильем, перешедшим в собственность, можно распоряжаться как угодно: передать по наследству, подарить, продать, сдать в аренду. С муниципальным жильем всего этого сделать нельзя. И все же нужно ли спешить с приватизацией? Какие нужны для этого документы? Каковы плюсы и минусы приватизированных квартир?
Приватизация – это добровольное и бесплатное получение в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном фонде. Воспользоваться этим правом можно лишь единожды.
В отношении несовершеннолетних существует такой нюанс: помимо включения в число собственников, например, родительской квартиры, по достижении 18 лет у них появляется собственное право на оформление жилья в собственность.
Участие в приватизации принимают все зарегистрированные в квартире, в том числе и несовершеннолетние дети. Любой из взрослых жильцов волен отказаться, причем, в этом случае право человека на бесплатную приватизацию остается в силе.
1. Необходимо заказать в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) копию поэтажного плана и экспликацию. Справки действительны 1 год с момента выдачи.
2. Понадобится копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги – все это оформляется в ДЕЗе по месту регистрации. Там же получают подлинник ордера, только прежде следует оформить соответствующий запрос в отделе приватизации районного Управления муниципального жилья.
3. В отделе приватизации инспектор примет у вас эти документы и назначит дату оформления бланков «Заявление» и «Договор передачи».
4. В назначенный день все совершеннолетние жильцы, зарегистрированные в квартире (в том числе и те, кто отказывается от приватизации), подписывают «Заявление». В «Договоре» ставит свою подпись уполномоченный со стороны Управления муниципального жилья.
Перечень документов для приватизации:
• выписка из домовой книги;
• копии паспортов всех «прописанных» в квартире (для лиц младше 14 лет – копии свидетельств о рождении);
• ордер на квартиру или договор социального найма с выпиской из решения о его заключении;
• экспликация и поэтажный план БТИ;
• квитанция об оплате госпошлины;
• выписка из домовой книги по новому месту жительства несовершеннолетнего – если несовершеннолетний ребенок снят с регистрации до начала приватизации, но еще числится в выписке из домовой книги по старому адресу.
Список документов может измениться, так что информацию лучше уточнить в отделе приватизации Управления муниципального жилья. При получении же в ДЕЗе необходимых для приватизации документов желательно удостовериться в правильности написания имен, фамилий, отчеств, адреса, как, собственно, и всего остального, что указано в справках.
В целом, можно выделить следующие плюсы и минусы приватизации квартир:
Плюсы:
 Приватизированное жилье можно покупать, продавать, обменивать, завещать, дарить, сдавать, перепланировать. Тогда как жилье, полученное по договору социального найма, можно только обменять и то лишь с разрешения муниципальных властей.
 При сносе ветхого приватизированного жилья государство обязано предоставить вам новое в том же районе.
 Из приватизированной квартиры вас не выселят за «буйное» поведение. А вот из квартир, занимаемых по договору социального найма, выселить могут и за поведение, и за неуплату, если просрочка превысит шесть месяцев.


Реестр фирмКемеровская ОбластьНовосибирская областьАлтайский крайРеспублика АлтайРеспублика ХакассияТомская областьОмская областьКрасноярский крайРеспублика ТываИркутская областьРеспублика БурятияЗабайкальский край
Для добавления фирмы в реестр, зайдите в нужный город.
В случае если Вашего города нет в списке, напишите об этом администратору через раздел Контакты.
Ваш правовой навигатор Ваш правовой навигатор